Главная

Сведения об ОО
Коллектив
Приемная
Профессии
Партнеры
Нацпроект
Творчество
Курсы
Новости
Фотогалерея
Учебная деятельность
Трудоустройство выпускников
Методические пособия
Многопрофильный ресурсный центр
Ресурсный центр по наставничеству
Мероприятия, направленные на повышение качества образовательных услуг
Документы

 

ЛОИРО

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

 

Ленобласть

 

Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

 

 

Ресурсный центр по  наставничеству
на базе

ГАОУ СПО ЛО «Киришский политехнический техникум»

 

В соответствии с планом мероприятий долгосрочной целевой программы «Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2011 года №182  на базе ГБОУ СПО ЛО «Киришского  политехнического техникума» создан  Ресурсный  центр по наставничеству (РЦН).
В сегодняшних условиях, когда работодатель предъявляет высокие требования в отношении уровня профессиональной подготовки работников, их умения использовать современные информационные технологии, способности адаптироваться к меняющимся условиям и содержанию труда, найти работу выпускникам достаточно сложно.
Выходом из этой ситуации является обучение молодых специалистов из числа выпускников учреждений начального,   среднего и высшего профессионального  образования, на рабочем месте под руководством опытного наставника. Основной целью такого обучения является приобретение ими практического опыта работы по полученной профессии, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда.
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике и в широком диапазоне.
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в трудовой производственной деятельности. Под развитием человека понимается процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов, а под воспитанием – целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.
Под профессиональной адаптацией понимается процесс приспособления (привыкания) человека к содержанию, условиям, организации и режиму труда, к коллективу. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения работника к своей деятельности, сближению общественной и личной мотивации трудовой деятельности.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность ученика, воспитанника. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия.
Процесс наставничества затрагивает интересы как минимум трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации–работодателя. Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него – и со всей адаптивной средой; приобретает информацию о деятельности организации, в которой он работает. Наставник развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что наставник должен быть настоящим подвижником, обладать глубокими знаниями в области педагогики, психологии, культурологии и высокой профессиональной компетентностью.

 

Основные цели и задачи деятельности РЦН
Основная цель деятельности РЦН состоит в обеспечении качественного уровня функционирования системы наставничества, формировании эффективных механизмов взаимодействия наставника и будущего опытного специалиста в своей отрасли, создании экономичных и экономически выгодных условий многостороннего сотрудничества.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

    •  реализация технологий, методик и авторских разработок в процессе непрерывного обучения персонала наставников;
    • обеспечение доступа к информации для профессионального роста наставников;
    • повышение уровня мотивации и формирование конструктивной позиции наставников.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 
Адрес: г.Кириши, Ленинградской обл.
пр. Победы, 1 (I корпус);
 ( (8-813-68)231-01)
 ул. Ленинградская, 6 (II корпус);
( (8-813-68)542-78 )

e-mail: spokipk@kirishi.ru


 
 

Мы готовим специалистов

для всей Страны